Газета "Коммерсант" об Орифлэйм

Орифлэйм мешают достроить завод

Как стало известно Ъ, у шведской парфюмерно-косметической компании Oriflame возникли проблемы со строительством завода в Красногорском районе Московской области. До окончания разбирательств строительство завода стоимостью $30 млн. приостановлено.

Oriflame входит в число крупнейших производителей косметики; ее продукция поставляется более чем в 60 стран мира. Годовой оборот компании – около 600 млн. евро. Объем продаж в России, странах СНГ и Балтии более 200 млн. евро. По данным компании, доля Oriflame на российском рынке парфюмерии и косметики составляет около 8%.

О начале строительства производства в Красногорском районе Московской области шведский концерн объявил в октябре прошлого года. Объем инвестиций в проект составил более $30 млн. Согласно планам руководства Oriflame, строительство самого большого завода компании площадью 13 га должно было завершиться в конце 2004 года.

Однако сейчас, по информации Ъ, строительство завода приостановлено. В шведской компании считают, что остановка строительства по экологическим соображениям – недоразумение. «У нас достаточно высокие требования к экологии производства, – заявил на презентации проекта гендиректор «Орифлэйм-Россия» Йохан Розенберг. – Те технологии, которые мы внедряем, исключают вредные выбросы в атмосферу и загрязнение окружающей среды. Вчера в Oriflame заявили, что документы сданы на экологическую экспертизу и в любом случае до получения результатов завод пущен не будет. «Сейчас назначена официальная комиссия, –
заявил гендиректор «Орифлэйм Продакс Россия» Сергей Лосев. – Пока решения комиссии нет, комментировать что-либо рано».

Завод Oriflame в Красногорском районе должен был выйти на проектную мощность в 2005 году. В компании планировали, что через два года после пуска завода объем продаж в России, СНГ и странах Балтии достигнет $500 млн. По мнению экспертов, задержка со строительством может скорректировать планы компании. «Вряд ли это сильно отразится на объемах продаж Oriflame, – считает президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. – Но такого роста, как планировали, не будет».

Губные помады Орифлэйм будут производиться в России

Компания Oriflame объявила о своем желании организовать собственное производство губных помад. В качестве партнера Oriflame выступит компания Weckerle, лидер среди поставщиков оборудования в этой отрасли. Производство планируется начать в первой половине 2006 года.

Oriflame отметила, что сотрудничество с Weckerle позволит компании самостоятельно контролировать процесс производства и упаковки губных помад. Нынешнее соглашение позволит Oriflame значительно снизить себестоимость товара.

Одновременно Oriflame начинает производство губных помад и на территории России. Идея организовать производственный и дистрибуторский центр в России пришла Oriflame еще в 2002 году.

30 сентября 2003 года в Москве состоялась церемония открытия официального российского офиса Oriflam. Строительству помешала бумажная волокита, которая затянулась на определенный срок. Теперь же, все необходимые разрешения на строительство получены и в ближайшее время Oriflame планирует начать строительство собственной производственной базы в окрестностях Москвы.

Рынок СНГ и Китая признан Oriflame наиболее перспективным. Именно сюда Oriflame инвестирует огромный процент собственных средств. Благодаря целенаправленной политике развития на рынке СНГ и стран Балтии, продажи Oriflame выросли на 13% и составили 103.1 млн евро.

Компания Weckerlе на протяжении последних 35 лет является поставщиком оборудования для производства губных помад и подводок для глаз номер один. Последние разработки компании (машины WO90E и MM180) позволяют достичь производства 3600 единиц товара в час.
Цель проекта – повышение качества и скорости производства декоративной косметики одной из ключевых категорий продукции Орифлэйм, а также повышение уровня обслуживания клиентов.

В дополнение к €30 млн., ранее вложенным Орифлэйм в строительство единого Центра Поставок стран СНГ и Балтии, в этот проект компания инвестирует около €4 млн. в течение трех лет.

Российский рынок декоративной косметики

Российский потребитель декоративной косметики отдает предпочтение Oriflame, Faberlic и Avon
По итогам 2004 года сегмент декоративной косметики занял 4 место на российском косметическом рынке по объемам продаж, уступая только рынкам средств по уходу за волосами, парфюмерии и средств по уходу за кожей.

Исследования показали, что всего 5% российских потребительниц предпочитают пользоваться одной маркой, а остальные покупают продукты как минимум пяти разных марок. К тому же именно декоративная косметика чаще других попадает в разряд так называемых импульсивных покупок, когда решение принимается под воздействием промо–, POS-материалов или рекомендации консультанта на местах продаж. Поэтому реклама и маркетинговые мероприятия играют ключевую роль в данном сегменте.

Самые высокие темпы роста рынка отмечаются среди средств для макияжа губ, а минимальный прирост – в сегменте make-up для ногтей.

Компании, специализирующиеся на прямых продажах, являются сейчас ведущими на рынке декоративной косметики. В 2004 г. компании прямых продаж Oriflame и Avon занимают почти 31% всего рынка декоративной косметики в России. Выход на рынок российской компании Faberlic, также специализирующейся на прямых продажах, оказался весьма успешным. В 2004 г. ее доля рынка, по сравнению с 2001 годом, увеличилась почти в 4 раза.

По данным на 2004 год, в десятку самых популярных марок декоративной косметики вошли такие бренды как (расположены в порядке уменьшения доли рынка) Oriflame, Faberlic, Avon, Мах Factor, Perfect Wear, Lumene, Mary Kay, Ruby Rose, L`Oreal, Maybelline.

Подробную информацию об исследовании читайте в статье «Российский рынок декоративной косметики в 2004 году» в рубрике «Тенденции рынка».
Источник: www.InterCHARM.net


Главная страница

Путеводитель по сайту

Почему сотрудничество с Орифлэйм

Новости от Орифлэйм

Запись на бесплатную презентацию и заказ продукции(от 500р.-пробник ,от 1000р. - ПОДАРОК!)



Hosted by uCoz